Стиральная машина с вертикальной загрузкой
Верхняя загрузка - это замаскированное благословение. В таких машинах проще всего заменить подшипники, так как нет необходимости разбирать бак. Но замена производится вместе с пластиковыми хомутами (также называемыми ступицами), в которые вплавляется подшипник.
Обратите внимание! Некоторые "умельцы" сохраняют новые суппорты (вернее, подшипники с суппортами в сборе) и заменяют только сам подшипник. Они вырезают изношенную часть из суппорта и запрессовывают новый подшипник в старую ступицу. Мы не используем этот метод, поскольку он не может гарантировать наш минимальный гарантийный срок в 1 год на машину после ремонта. Только заводской процесс сборки обеспечит гладкую и жесткую посадку подшипника в пластмассовой ступице. Если используется старый зажим, то новый подшипник будет свободно держаться в ступице во время работы стиральной машины и быстро выйдет из строя.
Последовательность работы следующая:
- Снимаются боковые стенки стиральной машины, снимается приводной ремень и откручивается шкив. Оба подшипника расположены внутри съемных зажимов с обеих сторон бака. Два подшипника (в комплекте с зажимами) заменяются один за другим.
Обратите внимание! Не допускается замена только одного подшипника. В противном случае новая деталь быстро износится и ее придется заменять снова.
- В зависимости от марки и модели вашей стиральной машины, зажимы (втулки) можно снять разными способами. Например, в приборах AEG, Electrolux и Zanussi они прикручены к корпусу бака и могут быть откручены с помощью 2 отверток и рычага. На напольных приборах Indesit, Ariston и Whirlpool втулки оснащены несколькими винтами, которые можно открутить отверткой или шуруповертом.
- Если после снятия хомута сальник подшипника все еще находится на валу, используйте отвертку, чтобы ослабить и снять его.
- После снятия подшипника и сальника их следует тщательно очистить от накипи, старой смазки и протереть тряпкой.
N.B. Не рекомендуется чистить седло сальника тряпкой. Это может привести к образованию канавок и микроповреждений, что приведет к утечке воды при замене сальника.
- Новый зажим и посадочное место сальника на валу следует смазать специальной водостойкой смазкой. Смазка наносится в канавку сальника и на подшипники.
- Смазанный зажим, подшипник и сальник собираются обратно. Вторая втулка заменяется аналогичным образом.
- Машина собирается: прикручивается шкив, устанавливается ремень и монтируются боковые панели.
Горизонтальная загрузка с откидным бункером
Самый распространенный вариант конструкции, с которым мы сталкиваемся при замене подшипников. В 95% автоматических стиральных машин с горизонтальной загрузкой для замены подшипника необходимо снять и разобрать бак. Он опирается на два амортизатора в нижней части и подвешен на двух или четырех пружинах в верхней части.
Прежде чем снять бак с машины, его необходимо почти полностью разобрать. Процедура зависит от марки и модели стиральной машины, а также от предпочтений технического специалиста. Например, обычно удобнее снимать бак через верхнюю часть машины, не снимая переднюю стенку с откидной крышкой. В стиральных машинах Samsung и LG, наоборот, проще снять его и вытащить бак через переднюю часть стиральной машины. В этом случае ремень, шкив и двигатель стиральной машины можно снять вместе с демонтированным баком. В некоторых моделях Electrolux, AEG и Zanussi бак можно снять через задний полукороб.
Для стандартных моделей горизонтально загружаемого и складывающегося бака для снятия и раскладывания бака необходимо снять следующие узлы и компоненты:
- Верхняя обложка.
- Ящик для моющих средств.
- Верхняя приборная панель с платой управления (все жгуты проводов от блока управления должны быть отсоединены).
- Прессостат (датчик уровня воды).
- Дозатор моющего средства (сначала снимите впускной патрубок, который закреплен хомутом для шланга).
- Впускное соединение.
- Клапан подачи воды.
- Задняя стенка, если вы снимаете бак и барабан с верхней или задней части устройства.
- Приводной ремень.
- Ременной шкив.
- Мотор (крепится к дну бака с помощью винтов).
- Все противовесы (верхний, нижний и другие, если установлены).
- Сливное соединение.
- Демпферы (иногда их удобнее откручивать на соединении с баком, иногда на соединении с корпусом).
- Фильтр помех (пусковой конденсатор), если бак снимается сверху.
- Гланды.
- Нижняя панель, на которой расположен сливной фильтр (в случае, если бак снимается через переднюю стенку). Обычно под ними находятся винты, удерживающие переднюю стенку и дверь на месте.
- Передняя стенка с люком после снятия бака и барабана через переднюю часть машины.
- Передняя балка (есть не во всех моделях и может быть снята).
При необходимости при демонтаже отсоедините кабели от всех демонтируемых частей и нагревательного элемента. В нормальных условиях нет необходимости разбирать сам нагреватель.
После снятия бака мастер разделяет его на две половины (полубак) и снимает барабан. Половины бака обычно крепятся саморезами, но есть варианты с кольцевыми зажимами, пружинами или защелками. Иногда заднюю или переднюю часть бака делают в два раза меньше и называют "задней или передней крышкой бака".
Барабан обычно приходится выбивать из задней половины бака. После снятия подшипники обычно остаются запрессованными в корпус полубака, но в запущенных случаях могут выпасть вместе с поперечным валом барабана.
Фактически, только после снятия задней бабки специалист приступает к замене подшипников.
- Первым шагом является выпрессовка наружного и внутреннего подшипников из корпуса. Для этого используется специальный инструмент - съемник подшипников. В качестве альтернативы используется металлический стержень с тупыми концами, который прикладывается к краю подшипника, а затем подшипник выбивается наружу, постукивая по стержню и проводя им по краю "крест-накрест".
N.B. Независимо от степени износа, всегда заменяйте как наружный, так и внутренний подшипник. В противном случае новая деталь не прослужит долго.
- Если подшипник остается на валу, его снимают газовым ключом. Иногда его контакт с валом следует предварительно сбрызнуть антикоррозийным средством WD-40, а на фиксаторе подшипника сделать насечки шлифовальной машинкой, чтобы обеспечить более прочный захват гаечного ключа.
- Места установки сальников и подшипников на валу и в корпусе полубака тщательно очищаются от ржавчины, старой смазки и окалины.
- С помощью штангенциркуля всегда проверяется износ втулки и поперечного вала. Если втулка окажется на 1-2 миллиметра меньше внутреннего диаметра сальника, паук придется заменить. В противном случае герметик будет пропускать воду в подшипники, вызывая коррозию и быстрое разрушение подшипников.
- Новые подшипники запрессовываются в корпус полубака с помощью съемника. Внутри установлен сальник для предотвращения попадания влаги.
- Сальник полностью заполнен смазкой. Это также относится к поперечной втулке барабана, по которой ходит сальник.
- Половина бака с новыми подшипниками плотно надевается на вал барабана и присоединяется к другой половине бака. Для лучшей герметизации стык между двумя частями бака предварительно смазывается герметиком.
- Собранный бак устанавливается на место, стиральная машина собирается и тестируется без воды в цикле отжима. Полную промывку можно начинать через день, когда герметик высохнет.
В 5% случаев ремонта подшипников можно снять барабан и заменить подшипники без демонтажа бака. Частичная разборка экономит время. Барабан разбирается либо через переднюю стенку стиральной машины, либо через заднюю стенку, в зависимости от того, с какой стороны можно получить доступ к соединительным частям бака. После удаления крепежных элементов (саморезов, защелок, кольцевого зажима и т.д.) половинки бака отсоединяются непосредственно внутри стиральной машины (может потребоваться плоская отвертка), а барабан извлекается снаружи.
Через переднюю часть барабан снимается вместе с передним полубаком (крышкой). Задняя полутруба с подшипниками остается в стиральной машине и не снимается при их замене. Это не очень удобно, но при достаточном опыте проблем не возникает. Все действия аналогичны стандартному случаю, когда бак снимается и разбирается. Единственное отличие заключается в том, что операции по замене выполняются с подвешенным внутри машины полубаком.
Барабан вытаскивается через заднюю стенку вместе с задним полубаком (крышкой) с подшипниками. Далее последовательность работ полностью аналогична стандартному варианту, когда мастер снимает и разбирает бак.
Существуют старые модели стиральных машин со стальным баком, в которых подшипники запрессованы не в заднюю полутрубу, а в поперечную трубу. Его можно снять через заднюю стенку с минимальной разборкой стиральной машины. Так, например, заменяются подшипники в Indesit 84 TX.
Неразрушимый резервуар
Дополнительным осложнением является необходимость распиливания резервуара. При замене подшипников в этих моделях стиральных машин важно учитывать следующие нюансы, связанные с неразрушаемым баком:
- Необходимо заранее подготовить саморезы или болты и гайки для соединения половин бака после ремонта подшипников.
- Прежде чем распилить разобранный бак на две части, необходимо просверлить по контуру бака отверстия под саморезы или болты. После распиливания это будет гораздо сложнее.
- Нагревательный элемент всегда должен быть извлечен из бака, чтобы не повредить его при резке.
- Пилите вручную острой пилой с мелкими зубьями, аккуратно и не спеша. Не используйте для этой цели угловую шлифовальную машину: вы можете повредить бак.
- Распилите вдоль заводского шва, соединяющего полубаки.
- Для облегчения распила пилу следует время от времени смачивать водой.
- Любые заусенцы на баке после резки следует срезать острым ножом.
- При сборке бака после замены подшипников уплотните соединение герметиком.
Остальные работы не отличаются от описанной выше замены подшипника автоматической стирально-сушильной машины со складным баком.
Обратите внимание! В моделях стиральных машин с несъемным баком, где подшипники вплавлены в корпус, их замена нецелесообразна. Даже если старые подшипники удастся аккуратно извлечь из своих посадочных мест, запрессовать новые, как на заводе, будет невозможно. Небольшая несоосность при сборке и отсутствие надежной фиксации на корпусе бака (пайка) приведут к быстрому повреждению новых подшипников. В таких случаях мы рекомендуем приобрести новую стиральную машину.
Замена подшипников в машине с прямым приводом
В стиральных машинах с прямым приводом электродвигатель установлен на барабане и вращает его напрямую, а не с помощью приводного ремня и шкива, как в обычных автоматических стиральных машинах. В этой конструкции в случае люфта барабана из-за износа подшипника неподвижный датчик Холла и катушки двигателя (статор) подвергаются большому риску, поскольку они находятся вблизи вращающегося кожуха постоянного магнита (ротор). Компания "СвойСервис" неоднократно сталкивалась со случаями машин с "мертвым" подшипником, когда ротор повреждал катушки двигателя или повреждал датчик Холла. Поэтому при замене подшипников в стиральных машинах с прямым приводом (в основном производитель LG) специалист "СвойСервис" обязательно проверяет датчик Холла и двигатель. И если необходимо, замените его на новый.
Важно! В моделях с прямым приводом обратите особое внимание на первые признаки поломки. Если вы слышите шум подшипника, немедленно вызовите технического специалиста. Задержка может привести к повреждению двигателя и датчика Холла стирально-сушильной машины, что значительно увеличит затраты на ремонт.
Последовательность ремонта стиральных машин этого типа отличается только разборкой двигателя. В противном случае замена подшипников производится так же, как и в обычных машинах со складывающимся или нескладывающимся барабаном.
Причины выхода из строя подшипников стиральной машины
Подшипники выходят из строя в результате нормального износа в процессе эксплуатации. В современных автоматических стиральных машинах они рассчитаны на срок 5-6 лет после покупки стиральной машины. Однако следующие факторы могут сократить этот срок службы.
- Превышение максимального веса загрузки белья. Регулярная перегрузка стирально-сушильной машины вещами, когда вес белья превышает допустимый вес для выбранной программы, ускоряет износ подшипников.
- Ошибки установки. Неравномерная установка стиральной машины также увеличивает нагрузку на подшипники и негативно влияет на срок их службы. Всегда выравнивайте стиральную машину. Если пол неровный, ножки стиральной машины можно отрегулировать, чтобы выровнять его.
На подшипники существенно влияет износ сальника, который защищает их от контакта с влагой. Как только уплотнение теряет герметичность, в подшипники попадает вода, возникает коррозия, и подшипники быстро изнашиваются.
10 признаков, что нужно менять подшипники
Странные шумы, жужжание, скрип, гудение во время работы "пожилой" стиральной машины, особенно во время отжима, являются первыми тревожными сигналами износа подшипников. К сожалению, большинство пользователей игнорируют их. В конце концов, именно стиральная машина стирает!
Шумы становятся все громче и громче - стиральная машина гремит не только во время отжима, но и во время стирки и полоскания. Грохот можно услышать и при вращении барабана вручную. Под стирально-сушильной машиной появляются небольшие черные лужицы жидкости, чаще всего при стирке в программах с горячей водой. Стирально-сушильная машина сильно вибрирует и может даже подпрыгивать. На этом этапе все хозяйки понимают, что со стиральной машиной что-то не так, но мало кто вызывает мастера.
И только когда стиральная машина перестает отжимать или даже вращать барабан, пользователи понимают, что пришло время ремонта.
Внимание: при первых признаках повреждения подшипника вызовите специалиста по ремонту стирально-сушильных машин. Не рискуйте и не оставляйте ремонт на "потом". Чем дольше вы медлите, тем сложнее и дороже становится ремонт. Возможно, вам даже придется купить новый аппарат.
Вот список 10 наиболее распространенных проблем со стиральными машинами, на которые жалуются наши клиенты и которые связаны с неисправными подшипниками.
- Громкий вращающийся шум. Шум, скрежет, жужжание, скрип, поскрипывание, сильное жужжание или даже свист во время отжима. Шум в стиральной машине, которого раньше не было, - обязательное условие. Без этого не может быть и речи об износе подшипников.
- Протекает снизу. Она протекает не часто, но регулярно, вначале в программах отопления. Если смазка еще не полностью вымыта из сальника, лужицы воды больше похожи на черные полосы масла. Это остатки жира и воды. Если вы разберете машину, то обязательно заметите пятна ржавчины на корпусе бака. Если вода попадет в двигатель, стиральная машина начнет дымить и перегорит предохранитель в квартире.
- Пачкает одежду. Пятна на одежде темные, маслянистые, если смазка еще не вымыта из сальника, и ржавые, если смазки больше нет и подшипники корродируют.
- Барабан подпрыгивает или сильно вибрирует при вращении. Появляется, когда барабан стиральной машины начинает шататься при нажатии рукой.
- Барабан вращается неправильно или не вращается вообще. Симптомы возникают на последней стадии неисправности, когда подшипники сильно изношены или разрушились. Барабан заедает из-за контакта с баком, остатков подшипников или электроника отключает вращение из-за слишком высокой вибрации во время работы.
- Отжим не работает должным образом или машина вообще не вращается. Это также соответствует ситуации, когда проблема с подшипником длится уже более месяца и вибрация при вращении стала неприемлемой.
- Во время работы слышен металлический скрежещущий звук и/или барабан заклинило. Прерывистый стук при работе стиральной машины свидетельствует о том, что подшипники начали разрушаться, и барабан скоро либо заклинит, либо разрушится и упадет на пол.
- Свободный барабан. Возникает при сильном износе подшипников. Барабан шатается при нажатии рукой, но не вместе с баком, а отдельно.
- Приводной ремень постоянно ослабевает. Это связано с игрой на барабане. Поскольку во время отжима шкив вместе с барабаном стирально-сушильной машины ослабевает, ремень проскальзывает и спадает. Проскальзывающий ремень может вызвать запах горелой резины во время отжима.
- Во время цикла стирки происходит остановка, и программы могут выполняться неправильно. В основном это связано с проблемами вращения барабана. Если износ подшипника настолько сильный, что барабан не может вращаться из-за остатков подшипника, контакта с баком или чрезмерной вибрации.
Пожалуйста, обратите внимание! Долгий срок службы стиральной машины - непременный атрибут неисправного подшипника. Если вашей стиральной машине менее 4 лет, описанные выше симптомы, вероятно, указывают на другую неисправность, не связанную с подшипником.